РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
ЕПИСКОПА КИНЕШЕМСКОГО
И ПАЛЕХСКОГО ИЛАРИОНА
КЛИРУ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ
КИНЕШЕМСКОЙ
ЕПАРХИИ
Возлюбленные о Господе
пастыри и диаконы,
монашествующие
и миряне,
дорогие
братия и сестры!
Наступивший день Светлого Рождества
Христова вселяет радость в сердце каждого верующего христианина, ведь с
Рождеством Богомладенца Христа в мир пришел свет надежды! Надежды на наше
спасение, надежды на будущее!
Без единения в Боге у человечества нет
перспектив, не на что надеяться, не на кого уповать. Пустота богооставленности
— это бескрайнее отчаяние, бездонная пучина, адское падение, которое именуется
вечным мучением. Именно в этом состоянии пребывали люди от грехопадения Адама
до того дня, который мы сегодня светло празднуем — до Христова Рождества.
Несомненно, что и в ветхозаветные времена Господь, как некогда в Неопалимой
купине, озарял сердца верующих негасимым, но и не опаляющим, согревающим
пламенем. Но это был свет грядущей надежды на то, что «Семя жены сотрет главу
змия» — древнего змия, поработившего мир и заковавшего всех в оковы греха. «Семя жены, которому Бог повелевает быть во вражде со
змием, есть Господь наш Иисус», — так об
этом говорит преподобный Исидор Пелусиот.
И вот от Пречистой Девы в скромном
Вифлеемском вертепе при свидетельстве простых пастухов приходит в мир Тот, Кто
освобождает нас от этого многотысячелетнего рабства. Он не просто дарит
надежду, Он Сам становится Путем ко спасению, открывает Истину и дарует Жизнь
(Ин. 14:6). С этого момента всё переменилось, и об этом радостно возвещают
ангелы: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение!»
(Лк. 2:14).
Почему же требовалось так много
времени, чтобы Христос пришел в мир? Разве нельзя было спасти, если не самого
Адама, то хотя бы его ближайших потомков?
Нельзя! Причина кроется в особенностях
каждого существа, наделенного свободной волей, созданного по образу и подобию
Божию.
Только изголодавшись, мы можем оценить
вкус пищи и её ценность. Только перенеся мучительную жажду, можем понять, насколько
вода важна для нас. И только во всей полноте испытав состояние, когда Бог не
внутри нашего сердца, можем начать достойно ценить то, что является самым
ценным в мире сокровищем.
Так говорит святитель Григорий Богослов
о Рождестве Христовом: «Я получил образ Божий и не
сохранил Его, Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть
обессмертить. Он вступает во второе с нами общение, которое гораздо чуднее первого».
Бывают и в жизни христианина моменты,
когда кажется, что Бог отдалился от нас. В этот период тьма отчаяния царит в
нашем сердце и, кажется, еще миг и сердце не выдержит, разорвется от боли.
Если же случается с нами подобное или
под давлением внешних обстоятельств, или внутренних духовных проблем, вспомним
таинственное и радостное событие Рождества Христова. Мы обрели надежду во
Христе. Господь Бог стал Человеком, чтобы мы, обожившись, стали по благодати
сынами и дочерьми Божиими, а значит — Царство Божие достигло нас. Раскроем
сердца Тому, Кто говорит нам: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит
голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною»
(Откр. 3:20).
В эту светлую ночь вспомним вновь, кто
мы и ради чего мы живем. Мы — христиане, дети Божии! Мы живем Вечностью,
которая дарована нам Небесным Отцом. Пусть дни Рождества Христова будут
временем напоминания о том, как близок Господь к каждому из нас. Эта светлая
память изгонит прочь и навсегда любую горесть, наполнит жизнь подлинным
смыслом. Пусть Родившийся сегодня в вертепе Господь преобразит и освятит Своим
Божественным светом наши сердца. Аминь.
Христос Рождается — славите Его!
Епископ
Кинешемский
и Палехский
Иларион
Рождество Христово
г. Кинешма
Комментариев нет:
Отправить комментарий